Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 15:11

Педагог-психолог

Казеичева Ирина Николаевна

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Родителям

_________________________________________________________________________________________
 
 
_________________________________________________________________________________________
 
 
Задумывались ли вы о том,что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?
 
Влияние семьи на развитие ребёнка.
Семья для ребёнка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребёнка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. 
 
Тест-путешествие
 
Как преодолеть трудности в поведении ребёнка
 
Как сформировать положительное отношение к школе
 
Является ли настораживающим тот факт, что ребёнок больше привязан к одному из родителей? При этом выражается это с помощью капризов, обид и пр.
 

_________________________________________________________________________________________

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

<<Далее...>>

 

_________________________________________________________________________________________

 

 

МЕРА ЗАБОТЫ

Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ре­бенка связаны с недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека может оказать­ся так же вредна, как и ее недостаток. Этот тест поможет вам ра­зобраться, насколько верна ваша воспитательная позиция.

Перед вами 15 утверждений. На первый взгляд может пока­заться, что не все они имеют отношение к воспитанию. Тем не менее против каждой фразы поставьте балл, соответствующий ва­шему суждению по данному вопросу. Пользуйтесь следующей шкалой:

1   категорически не согласен;

2   — я не спешил бы с этим согласиться;

3   — это, пожалуй, верно:

4   — совершенно верно, я считаю именно так.

 

1.   Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться ребенок, чтобы помочь ему их пре­одолеть.

2.   Для хорошей матери достаточно общения только с соб­ственной семьей.

3.   Маленького ребенка всегда следует крепко держать во вре­мя мытья, чтобы он не упал и не ушибся.

4.       Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на пра­вильном пути и благодаря этому будет счастлив.

5.       Хорошо, если ребенок занимается спортом. Но спор­тивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями пси­хики.

6.       Воспитание — это тяжелый труд.

7.       У ребенка не должно быть тайн от родителей.

8.       Если мать не справляется со своими обязанностями по от­ношению к детям, это скорее всего означает, что отец пло­хо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.

9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь.

10.        Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни.

 

10.        Не следует приучать ребенка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе вообще.

11.        Если бы мать не руководила домом, мужем и детьми, все происходило бы менее организованно.

12.        В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно в первую очередь доставаться ребенку.

13.        Лучшая защита от инфекционных заболеваний — ограниче­ние контактов с окружающими.

14.        Родители должны активно влиять на то, кого из сверстни­ков ребенок выбирает себе в друзья.

 

Подведем итог

Если вы набрали свыше 40 баллов, то вашу семью, скорее все­го, можно назвать детоцентристской, то есть интересы ребенка — главный мотив вашего поведения. Такая позиция достойна одоб­рения, однако у вас она несколько заострена. Это выражается в том, что психологи называют чрезмерной опекой. В подобных семьях взрослые всё решают за ребенка, стремятся всячески огра­дить его от подлинных и мнимых опасностей, заставляют следо­вать своим требованиям, суждениям, настроениям. В результате у ребенка формируется пассивная зависимость от родителей, которая по мере взросления все более препятствует личностному рос­ту. Вам следовало бы больше доверять своему ребенку, верить в него, прислушиваться к его собственным интересам. Ведь верно замечено: «Воспитывать детей — значит, учить их обходиться без нас».

От 25 до 40 баллов. Вашему ребенку не грозит стать распущен­ным или избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное, но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень отношений.

Если вы набрали менее 25 баллов, то вы явно недооцениваете себя как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благопри­ятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеских отношениях часто отвлекают ваше внимание от ребенка. А он вправе ожидать от вас большего участия и заботы!

 

(Источник: Степанов С.С. Нормальные проблемы нормального ребёнка. М.: Генезис, 2002)

 

 

_________________________________________________________________________________________
 

Тесты для родителей

  

МЕРА ЗАБОТЫ

Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ре­бенка связаны с недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека может оказать­ся так же вредна, как и ее недостаток. Этот тест поможет вам ра­зобраться, насколько верна ваша воспитательная позиция.

Перед вами 15 утверждений. На первый взгляд может пока­заться, что не все они имеют отношение к воспитанию. Тем не менее против каждой фразы поставьте балл, соответствующий ва­шему суждению по данному вопросу. Пользуйтесь следующей шкалой:

1   категорически не согласен;

2   — я не спешил бы с этим согласиться;

3   — это, пожалуй, верно:

4   — совершенно верно, я считаю именно так.

 

1.   Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться ребенок, чтобы помочь ему их пре­одолеть.

2.   Для хорошей матери достаточно общения только с соб­ственной семьей.

3.   Маленького ребенка всегда следует крепко держать во вре­мя мытья, чтобы он не упал и не ушибся.

4.   Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на пра­вильном пути и благодаря этому будет счастлив.

5.   Хорошо, если ребенок занимается спортом. Но спор­тивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями пси­хики.

6.   Воспитание — это тяжелый труд.

7.   У ребенка не должно быть тайн от родителей.

8.   Если мать не справляется со своими обязанностями по от­ношению к детям, это скорее всего означает, что отец пло­хо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.

9.   Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь.

 10.   Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни.

11.   Не следует приучать ребенка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе вообще.

12.   Если бы мать не руководила домом, мужем и детьми, все происходило бы менее организованно.

13.   В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно в первую очередь доставаться ребенку.

14.   Лучшая защита от инфекционных заболеваний — ограниче­ние контактов с окружающими.

15.   Родители должны активно влиять на то, кого из сверстни­ков ребенок выбирает себе в друзья.

 

 

Подведем итог

Если вы набрали свыше 40 баллов, то вашу семью скорее всего можно назвать детоцентристекой, то есть интересы ребенка — главный мотив вашего поведения. Такая позиция достойна одобрения  однако у вас она несколько заострена. Это выражается в том, что психологи называют чрезмерной опекой. В подобных семьях взрослые всё решают за ребенка, стремятся всячески оградить его от подлинных и мнимых опасностей, заставляют следовать своим требованиям, суждениям, настроениям. В результате у ребенка формируется пассивная зависимость от родителей, которая по мере взросления все более препятствует личностному рос­ту. Вам следовало бы больше доверять своему ребенку, верить в него, прислушиваться к его собственным интересам. Ведь верно замечено: «Воспитывать детей — значит, учить их обходиться без нас».

От 25 до 40 баллов. Вашему ребенку не грозит стать распущенным или избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное, но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень отношений.

Если вы набрали менее 25 баллов, то вы явно недооцениваете себя как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благоприятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеских отношениях часто отвлекают ваше внимание от ребенка. А он вправе ожидать от вас большего участия и заботы!

 

 

 

_________________________________________________________________________________________

 

Симптомы нервно-эмоционального напряжения у детей

 

О том, что Ваш ребенок находится под воздействием силь­ного нервно-эмоционального напряжения, Вы можете судить по следующим признакам, наблюдаемым у него:

1.   Частые неадекватные отрицательные эмоции (плач, хныканье, капризы).

2.   Пониженное настроение.

3.   Немотивированные приступы гнева.

4.    Высокий индекс возрастных страхов или появление страхов, не свойственных данному возрасту (страхи более младшего или более старшего возраста).

5.    Пониженная коммуникабельность ребенка (с трудом вступает в контакт с незнакомыми людьми).

6.    Высокая конфликтность с окружающими взрослыми и детьми (сам создает конфликты).

7.    Высокий уровень общей и ситуативной тревожности.

8.    Отсутствие или минимальное проявление положитель­ных эмоций.

9.    Снижение познавательной деятельности (практическое отсутствие реакции новизны).

10. Пониженная игровая или учебная деятельность.

11.   Изменение двигательной активности (в сторону повы­шения или понижения).

12.   Снижение или повышение аппетита.

13.   Затруднения со сном (вплоть до бессонницы).

14.   Рисунки на свободные темы обычно в мрачных тонах и имеют пессимистическое содержание.

Читать далее >>

 

 

 

 _________________________________________________________________________________________

 

 

Что радикально меняется в жизни ребенка, когда он идет в школу? И почему к этому естественному со­бытию так трудно подготовиться детям и их ро­дителям?

 

 

Все современные родители уже знают, что подготовка ребен­ка к школе – долгий, ответственный и серьезный процесс. Его итогом является зачисление маленького «абитуриента» в пер­вый класс. С этого начинается новый период жизни ребенка, и соответственно возникает новый круг проблем. Почему ре­бенок стал нервным, раздражительным, грубит взрослым? Почему он утратил обычную жизнерадостность и чаще, чем раньше, плачет? Почему он вдруг стал говорить о себе: «Ох, ну до чего же бестолковый! Ничего-то у меня не получает­ся!» — а в любом деле просит совета и постоянно спрашивает, прав ли он: «А так ли я подписал тетрадь? А какой карандаш мне лучше взять? » Возможно и еще худшее — спустя несколь­ко дней учебы у ребенка появляются по утрам непонятного происхождения боли, рвота, поднимается температура, а за­тем он начинает открытым текстом говорить о том, что в шко­лу больше не пойдет. Все эти явлени

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz