Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 22:41

Педагог-психолог

Казеичева Ирина Николаевна

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [11]
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Возвращение к жанру плаката в рамках интерактивного пространства. Актуальность темы и востребованность жанра с точки зрения психолога.
[ Скачать с сервера (88.5 Kb) ] 05.02.2012, 12:46
История плаката – это одновременно история художественной традиции и история общества, его интересов и запросов. Большая советская энциклопедия даёт следующее определения понятия: «Плакат (нем. Plakat, от франц. placard – объявление, афиша, от plaquer – налепить, приклеивать). 1) Разновидность графики. 2) Единичное произведение искусства; лаконичное, броское (обычно цветное) изображение с кратким текстом» [1]. В «Издательском словаре-справочнике» находим: плакат – «листовое изобразительное или текстовое издание агитационного, пропагандистского или рекламно-информационного назначения и содержания» [3]. Обычно на плакатах присутствует особо актуальная информация общественного характера: реклама, инструктажи, политические лозунги. Считается, что плакат является результатом эволюции различного рода объявлений и театральных афиш. Рост популярности плаката связан с расширением общественно-политической и культурной жизни населения. Первые плакаты появились во Франции в XVII веке, в России же они получили распространение в начале XVIII века [4]. В дореволюционной России плакат довольно редко носил ярко выраженный политический, агитационный характер, рекламируя, как правило, деятельность различных фирм, благотворительных обществ. В военных плакатах периода Первой мировой войны нашла своё место идея патриотизма, величия и непобедимости русского народа. В советское время плакат стал одной из самых излюбленных форм агитации и пропаганды. Несложно заметить следующую тенденцию: чем сложнее становится общественное устройство, чем насыщеннее политическая жизнь, чем больше поток информации, тем востребованнее жанр плаката. Периоды войн, революций, несомненно, время плаката. А значит, время плаката – время выбора: личного, нравственного, политического, возрастного. Именно поэтому плакаты отличаются четким и ясным языком, призваны привлекать внимание, а зрителю в предельно короткий срок должно стать ясно, к чему призывает плакат и какова его, зрителя, жизненная позиция. Более того, сильный, талантливый плакат, собственно, и не даёт права выбора. Вспомним, к примеру: «Ты записался добровольцем?», «Помоги», «Родина-мать зовёт»...
Категория: Мои файлы | Добавил: ikazeicheva
Просмотров: 1573 | Загрузок: 171 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
0  
1 Лариса   (27.06.2017 11:44) [Материал]
необычно об обычном ))

Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz