Родительская встреча
Воспитание нравственности. Как мы это понимаем?
Родительская
встреча «Воспитание нравственности. Как мы это понимаем?» продолжает серию встреч в рамках работы родительского клуба
«Я+Я+Я+…=7я» о проблемах семейного воспитания детей.
Задачи
Образовательные:
пополнение знаний родителей о путях, способах и приёмах развития положительных
качеств личности ребёнка в условиях семейного воспитания.
Воспитательные: оказание
помощи родителям в формировании нравственного образа жизни в семье;
распространение положительного опыта семейного воспитания; профилактика
ошибочных действий родителей по отношению к своему ребёнку.
Организационные:
интеграция семьи и школы в деятельности по развитию личности ребёнка.
Информационные:
знакомство родителей с правовыми основами семейного воспитания,
законодательными документами о семье, правах ребенка и защите детства.
Перечень нормативно-правовых
документов, психолого-педагогической литературы по теме
- Конвенция о
правах ребёнка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября
1989 года
- Семейный кодекс
Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ
- Закон РФ от
10 июля 1992 г.
N 3266-1 «Об образовании»
- Буянов М.И.
Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988
- Спиваковская
А.С. Как быть родителями. М.: Педагогика, 1986
- Карабанова
О. А. Психология семейных
отношений и основы семейного консультирования. М.: «Гардарики», 2005
- Овчарова Р.
В. Родительство как психологический
феномен. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2006
Предварительная работа
- Подбор и анализ
нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы по теме.
- Рисунки
детей на тему «Моя семья».
- Оформление
выставки рисунков «Моя семья».
- Подготовка
памятки для родителей, раздаточного материала (анкета, бланки с ситуациями).
- Подбор пословиц
и поговорок о семье и семейном воспитании.
- Проведение
опроса среди учащихся с помощью анкеты для выявления вопросов нравственного
воспитания в семье (для детей) [3,
199] .
Участники встречи
Классный руководитель,
педагог-психолог, родители учащихся 2 класса.
План проведения родительской встречи
- Эмоциональный
настрой.
- Анкетирование
родителей. Знакомство с ответами детей.
- Распределение
родителей по группам. Работа родителей в группах, обмен мнениями.
- Дискуссия,
обобщение результатов работы в группах. Совместная выработка правил поведения в
семье.
Информационные источники
- Данилюк А.Я., Кондаков
А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России / А.Ю.
Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.
Тишков. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
- Данилюк А.Я.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на
ступени начального общего образования / А.Ю. Данилюк, А.А.Логинова. – М.:
Просвещение, 2012. – 32 с.
- Как проводить
родительское собрание в школе / О.С. Олендарь. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер,
2005. – 205 с.
- Сизанов А.Н. Проблемы
семьи и брака [Электронный ресурс]. – режим доступа
http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/134-other-psychology/1054-problemy-semi-i-braka?showall=1,
загл. с экрана. – яз. русс.
- Ярёменко Е.О.
Родительские собрания: внеклассная работа: 1 – 4 классы / Е.О. Ярёменко,
Е.К. Лобачёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 319 с.
- Пословицы и
поговорки русского народа о семье и семейном воспитании [Электронный
ресурс]. – режим доступа http://www.dou486.edusite.ru/p27aa1.html, загл. с
экрана. – яз. русс.
|